+7 (351) 225-37-39
  • О компании
  • Новости
  • Каталог
  • Прайс
  • Доставка и оплата
  • Статьи
  • Контакты
  • Статьи

    Контроль подшипников виброметром ВИМ-2.3L

    Вибрационная диагностика — это оценка состояния оборудования на основе анализа параметров вибрации. Однако, при оценке состояния подшипников, вклад дефектов в общий уровень вибрации может быть незначительным. В ситуации, когда дефект подшипника имеет вклад на уровне погрешности от общего уровня вибрации, говорить о состоянии подшипника по показателям СКЗ виброскорости становится невозможно. Поэтому для оценки состояния агрегатов существует ряд методов математической оценки сигнала.

    Один из способов - вычисление пик-фактора вибросигнала. Пик-фактор — это отношение пикового значения сигнала к его среднеквадратичному значению (Pf = Aпик/Aскз). По мере развития дефектов растёт как СКЗ вибрации, так и её пиковое значение, но пиковое значение растёт быстрее (см. рис. 1), поэтому пик-фактор может быть более информативным показателем, чем средний уровень вибрации сам по себе. По мере развития дефектов значение пик-фактора возрастает. После прохождения максимума пик-фактор снижается по мере развития дефекта, что говорит о значительных разрушениях в подшипнике. При возможности контролировать параметр в динамике, это можно использовать как диагностический показатель. Снижение уровня пик-фактора после продолжительного роста говорит об аварийном состоянии подшипника.

    Рис. 1. Пик-фактор. Моделирование СКЗ и пика вибрации по мере развития дефекта подшипника.

    Более чувствительный метод вибродиагностики — это анализ коэффициента эксцесса. Эксцесс сигнала — это мера распределения вероятности мгновенного значения параметра вибрации по сравнению с нормальным распределением. Вычисляется следующим образом:

                                                                                                                                                                     

    где μ4 — четвёртый момент величины, σ — стандартное отклонение.

    Данный параметр позволяет выявлять дефекты уже на ранних стадиях. Так же, как и пик-фактор, эксцесс растёт по мере развития дефектов и немного снижается, когда процесс переходит в стадию значительного разрушения.

    Виброметр ВИМ-2.3L измеряет как пик-фактор, так и коэффициент эксцесса вибрации. Это позволяет осуществлять контроль состояния машин в динамике с намного большей точностью, чем просто по уровню общей вибрации.